Горячие Новости

Уровень Мирового океана стал быстро подниматься – ученые

Перед земной цивилизацией предстала старая проблема с новой силой. Скорость роста уровня Мирового океана за последнее время возросла до угрожающих темпов. Результаты исследования американских ученых опубликованы в журнале Nature. Детали узнавали корреспонденты раздела «Наука» онлайн-издания для трейдеров «Биржевой лидер».

Последние исследования группы ученых из Гарвардского университета показали, что в силу воздействия антропогенного фактора скорость роста уровня воды в Мировом океане значительно увеличилась. В частности, активизация роста уровня воды фиксируется в последние 2 десятилетия. Ранее ученые полагали, что рост уровня воды будет отмечен на более низком показателе, результаты исследования шокировали группу ученых.

На протяжении всего периода наблюдения в прошлом веке учеными фиксировалось поднятие уровня воды на показателе от 1,5 до 1,8 миллиметра в год. Однако в последнее десятилетие прошлого века тенденция изменилась существенно. Начиная в 1990 года отмечается ежегодный рост уровня воды в мировом океане на показателе 3 миллиметра, что вызывает волнение у экологов.

Эрик Морро, ученый из Отделения по исследованию Земли и космоса в Гарварде, утверждает, что результаты исследования свидетельствует об ускорении роста уровня моря. Скорость увеличения уровня воды, фиксируемая за последний век, оказалась намного больше, чем это было оценено другими учеными ранее. Новые данные для группы исследователей стали неожиданностью.

Соавтор Морро в исследовании, доктор Кэрлинг Хей, также работающий в Гарварде, сообщил, что ученые склонны считать повышение температуры окружающей среды причиной таяния горных ледников и ледовых пластов. Вслед за таянием ледников значительно повышается и уровень воды в Мировом океане. Понимание этой связи, по словам ученого, имеет огромное значение в условиях глобального потепления.

Ученые установили, что ранее увеличение уровня мирового океана, указываемое с 1900 по 1990 год, было преувеличено на целых 30 процентов. Новое исследование предполагает, что на протяжении указанного периода цифра была ближе к показателю 1,2 миллиметра в год. Однако определили авторы анализа и то, что после 1990 года рост уровня воды, описываемый показателем 1,5-1,8 миллиметров в год, преувеличенным считать уже нельзя, поскольку скорость таяния ледников в этот период уже значительно возросла.

Новая методика, новые результаты.

Чтобы получить улучшенную, более точную оценку скорости повышения уровня моря, ученые совсем по-другому посмотрели на решаемую задачу. Они применили новый подход к вычислению показателей роста уровня воды в Мировом океане.

Обычно оценка поднятия уровня моря производится с учетом показателей непосредственно в Мировом океане, в суб-регионах и сборе записей из мареографов – палочек, используемых для измерения океанских приливов. Все полученные данные для каждого региона затем усредняются вместе, чтобы создать глобальную оценку.

Новая методика предусматривает использование так называемого «метода отпечатка пальцев» уровня моря. Она дает возможность оценить закономерности в изменении уровня моря, происходящего в силу действующих на постоянной основе эффектов. К примеру, учитываются такие показатели, как сигналы ледникового периода, таяние льдов, изменения в циркуляции океана и температуре, расширение океанов из-за глобального потепления.

Доктор Хей отметил, что учеными анализируются все доступные записи уровней моря. Их обработка дает основание полагать, что Гренландия, Арктика, Антарктика тают с абсолютно разной скоростью, свойственной каждому из ледовых залежей. Очевидно, на таяние оказывает влияние разный комплекс факторов.

Ученые просуммировали эти вклады и сформулировали один общий показатель. Результат исследования показал, что уровень воды в океанах изменяется по причине теплового расширения. Подтверждает этот вывод и скорость изменения среднего показателя глубины всех морей, которые есть на Земле.

Эколог подчеркнул, что в процессе проведения исследования ученые не ожидали, что результат окажется настолько неожиданным. Множество показателей, которые пришлось обработать, на начальном этапе исследования не давали возможности спрогнозировать, каким окажется итог. Еще на этапе начала анализа предварительно собранных данных исследователи полагали, что результат окажется вблизи установленных ранее показателей 1,5-1,8 миллиметра.

«Однако спорить с математикой бессмысленно, – резюмировал доктор Хей, – результат оказался довольно неожиданным». К сожалению ученых, пересмотр показателей, актуальных до 1990 года, показал, что ускорение, фиксируемое в темпах таяния ледников за последних 20 лет, на самом деле больше, чем предполагалось ранее.

Опасность в таянии ледников рассматривают и специалисты в американском космическом ведомстве. Эксперты NASA, которые провели исследование совместно с сотрудниками Калифорнийского университета, полагают, что таяние ледников Западной Антарктиды может привести к повышению уровня Мирового океана на 4,5 метра. К такому выводу они пришли, проанализировав результаты 40-летнего наблюдения за водами моря Амундсена вблизи Западной Антарктиды.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »