![joke](/images/smilies/joke.gif)
Отмечу лишь один аспект этой сферы человеческой деятельности, важный для понимания дальнейшего повествования. Есть такое мнение, что для того, чтобы достичь успеха в бизнесе (любом), должно быть понимание, что любое дело не происходит в сферическом вакууме, но
- делается для людей
- среди людей
- вместе с людьми
Кто из бизнесменов перечисленное выше не осознал и не применяет полученные знания, никогда не станет первым в своем деле. Не обанкротится, ессно, но и не преуспеет.
Третьим пунктом идет
- вместе с людьми.
Взаимодействие с людьми предполагает выработку таких решений, которые учитывают баланс интересов всех заинтересованных участников процесса.
И чем более предлагаемое решение сбалансировано, тем оно эффективнее.
Пример простейшего "баланса" интересов - это покупка чего нибудь на рынке. Когда хозяин товара хочет за него максимальную цену, покупатель - хочет забесплатно. А в итоге они сходятся на каком то среднем варианте, который устраивает обоих. Если же участников действия больше, и интересы у них другие - "сбалансировать" процесс их взаимодействия сложнее.
Ну, что такое коррупция, никому разъяснять не нужно. Отмечу лишь, что различают коррупцию обычную, системную, бытовую и т.п.
Коррупция считается злом, т.к. по сути есть разновидность мошенничества.
И в особо запущенных случаях, если с ней не бороться, разрастается до масштабов, угрожающих самому существованию государства.
Обычная коррупция - это когда инспектор ГАИ или пожарник, вместо чтобы наказать нарушителя - берет у него деньги. Так сказать - подрабатывает, используя служебное положение.
Бытовая коррупция, это, когда, например, чтобы как все не стоять в очереди в музей, например, даете денюшку охраннику, и он Вас пропускает впереди всех.
Системная коррупция, это когда тот же ГАИшник собирает взятки, себе на карман оставляет часть, а часть передает выше по инстанции....и так до самого верха. В особо запущенных странах цепочка может тянуться до самого верха, вплоть до президента (Украина), и, как следствие, вплоть до распада государственности.
Итак, собственно, описываю реальную ситуацию, которая приключилась со мной в бывшем государстве Украина в 2012 г. Моя БЖ№4 работала преподавателем в одном из лицеев г. Донецка. И там у них такая сложилась система. Студенты, кто хотел учиться - учились и по честному сдавали зачеты и экзамены. Кто хотел диплом "купить" - забивали на учебу и тупо сдавали деньги, организованно, по спискам и твердому прейскуранту. Тогда, как помнится, зачет стоил 100 грн, экзамен - 200 грн. Деньги шли на карман преподавателям, потому коррупцию можно классифицировать как бытовую, но не системную и не угрожающую устоям государства (хотя, как знать? что же там за специалисты потом получаются, если ни хрена не знают?).
А моя БЖ - из правильной семьи, папа - бывший военный. И взятки - это не для нее. И потому пытается по честному студентов учить, к тому же любит свою работу и студенты ее уважают. Ну и в итоге, является "неудобной" для системы. От нее - одни проблемы. Студенты не могут вовремя "сдать" зачеты и экзамены, руководству лицея - нужна успеваемость. Приходится студентам "Решать" уже не непосредственно с преподавателем, но идти "выше". В итоге та им все равно ставит зачеты и экзамены, но уже на за деньги и знания, а по личному распоряжению вышестоящего начальства.
Ну и вот как то прихожу домой, она сидит, ревет. Вся в соплях и слезах.
ФИгасе!!!! Епть!!!!! Дорогая, кто тебя обидел?
Рассказывает такое. У нее коллега по работе, тоже преподавательница. Является классным руководителем группы студентов (куратор). И, ессно, отслеживает, как студенты сдают сессию. Ну те и отчитываются своей "классухе", дескать, вот почти все норм. поздавали, а на этой (моей БЖ ) - осечка. Не берет взяток но требует знаний. Че делать?
Та, да нет проблем. ЧТо значит - не берет взяток? Шифруется просто. Собирайте бабки, я все порешаю. СТуденты скидываются, пишут списки, кто на какую оценку претендует. "Классуха" ложит бабки себе на карман. А к моей БЖ подкатывает с просьбой и списком, дескать, помоги бедолагам....тот студент косой, тот хромой, у того авитаминоз.... Ну моя, ессно, как может отказать коллеге? Подмахивает все зачетки....
Но через некоторое время история эта всплывает, причем студенты уверенны, что моя БЖ - , также как и все - берет взятки. Сами лично денюжку сдавали и зачеты получили таки.
Такие дела....
Рыдает моя БЖ, вся в истериках....грит, да я к ментам пойду, да я их всех на чистую воду выведу (кого? президента Украины?).
И тут я сажусь и начинаю думать. Как бы так извернуться, чтобы и на елку залезть, и попу не поцарапать.
И придумываю такую схему, которую впоследствие и реализуем успешно.
Я нахожу все детские дома ДОнецка. Их там оказалось 5 шт. Выбираем один. Звоню туда и прошу дать благотворительный счет. Те очень удивились. И целую неделю его искали. ВИдать, никто им раньше деньги так не присылал, частным образом. Таки нашли, прислали. Потом распечатываем не принтере банковские платежки с реквизитами детского дома. Придумываем название акции "Урок милосердия", благо моя БЖ там гуманитарку читала, историю и социологию. Далее инструктирую БЖ. Та собирает новую группу студентов первокурсников и рассказывает им такое.
Кто хочет - те учатся и сдают зачеты и экзамены по честному , за знания.
Кто не хочет - те платят вместо зачета и экзамена - "УРок милосердия". Перечисляют в детский дом деньги, и на зачет (экзамен) приносят платежку из банка. Таксу, ессно, повысили в 2 раза. Зачет - 200 грн, экзамен - 400. Никто не возражал и не торговался. В итоге все прекрасно получилось, все заработало. Мне потом БЖ говорила, что теперь ложится спать спокойная и с чистой совестью.
Такой вот пример классического удачного бизнесс-решения, которое учитывает баланс интересов всех участников процесса.
Чего и Вам желаю.